К основному контенту

Ты отказала мне два раза... Осторожно, мошенники!

Никогда не писала на подобные темы, но видимо пришло время. По этой схеме обманули моего знакомого, и меня пытались развести второй раз.

Итак, звонит мне вчера дяденька. Голос у него такой представительный, деловитый. Короче, насяльника, как пить дать. Я его сразу и не узнала, а ведь он звонил год назад. Итак, суть нашего разговора годичной давности.

Этот дяденька из городской администрации и он там, заметьте - не последний человек. По голосу лет 40-45. Говорит хорошо, как умеют чиновники... но не читает по бумажке, видимо текст у него уже отработан. Ему нужен дизайн какого-то зала для переговоров. Сумма для него не важна. Это первое, что меня насторожило. Я работала с бюджетными организациями, там сумма - ой как важна. Спрашиваю - а как вы рассчитываться будете? Просто по опыту знаю, что госорганизации не могут просто взять и выдать мне наличку или перечислить деньги на карту. По оплате у них все долго и непросто...

Оказывается, для дяденьки это все не проблемы. И предоплату - хоть 100% - он готов выдать прямо сегодня, да что там - сейчас. Причем он сказал это сам, зачем-то акцентировал а деньгах мое внимание. Это был второй знак. Я никогда не тороплюсь брать предоплату. Сначала приезжаю на объект, все замеряю, смотрю на потенциального клиента и на адекватность его запросов. Потом уже дома считаю квадратуру, составляю договор. И только после этого речь заходит о предоплате, о сроках и т. д. Так все дядечке и объясняю. Это его немного озадачивает, видимо все не совсем идет по его сценарию, я должна уже клюнуть на заманчивые перспективы и бегом бежать на встречу, а не вопросы задавать....

Мои расспросы его сбивают, он заметно нервничает, торопится, темп его речи ускоряется. Он начинает повторяться, сумбурно выдавая все те же заученные фразы. Предлагает мне встретиться, чтобы я сделала замеры. Через час. Завтра уже не вариант. Все надо срочно. Ну, думаю, ладно, поеду посмотрю на этот зал, раз уж так он настаивает. Отказаться же могу в любой момент, значит ничего страшного не произойдет. Договариваемся на 16-00. Дяденька зачем-то уточняет мой маршрут, что уже окончательно напрягает. Предлагает поехать на такси, которое он мне оплатит. Я отказываюсь уже просто потому, что мне это перестает нравиться. Не успеваю еще выйти из дома, как в 15-30 раздается звонок.

Типачиновник говорит:

- У меня к вам небольшая просьба, не могли бы вы по пути зайти в магазин... у нас тут у коллеги праздник, а выйти я не могу... нужно купить бутылочку вина... хорошего...

И тут пазл в моей голове наконец-то сложился. Ну конечно. Эта же история с небольшими изменениями произошла со знакомым. Он хотел купить с рук телефон. И тут под руку подвернулось объявление - хороший телефон по хорошей цене. Но продавец - работник администрации. Он не может покидать здание в рабочее время, надо приехать к нему на место. По дороге нужно сначала купить кофе. А после этого мошенник позвонит еще раз и попросит закинуть денег на телефон. Все клянется отдать сразу. Стоит ли говорить, что когда нужная сумма оказывается у него на счету, буквально через несколько минут номер типачиновника становится недоступен. Вот так все просто.

- Это не очень корректная просьба, мы ведь с вами не знакомы! - говорю дядечке.

Пауза. Он явно не ожидал такого ответа. Потом собрался с мыслями и быстро закруглился:

- Все, ничего не надо... - и бросил трубку.

Стоит ли говорить, что когда через 10 минут я ради любопытства набрала этот номер, он уже был недоступен.

Так вот, я думала, что больше мошенники меня не потревожат. Ан нет. Вчера мне снова звонили. На этот раз все тот же деловитый голос принадлежал некому подполковнику Кудрявцеву. Он сообщил, что ему нужен дизайн кабинета и зоны отдыха по адресу ул. 10-я Западная - дом 5. Расценки дизайнеров он знает - готов заплатить хоть 2000 р. / кв. м. Ну вы, наверное, уже поняли, что подполковнику Кудрявцеву я отказала... второй раз.

Комментарии

Популярные материалы

Цвет, цвет, цвет... как выбрать цвет для интерьера...

Боже, закрой все передачи про ремонт! - хочется выйти в поле и закричать, что есть сил. Ибо после этих чудо-программ люди чувствуют, как в них просыпаются дизайнерские задатки и начинают творить. Посредине процесса они попадают в тупик, вызывают дизайнера. И начинают задавать такие вопросы, которые загоняют меня в угол вместе с многолетним опытом работы. Например: - какой цвет стен подойдет к этому помещению, если это будет детская? Или: - Мы заказали мебель с глянцевыми фасадами, какого цвета выбрать пол? Удивительно, но многие подбирают цвет стен к диванам, или даже диваны к цвету стен. А ведь подход то в корне неправильный. Он тянет за собой такие ошибки, исправить которые малыми средствами уже нельзя.  - А как правильно? - удивляются клиенты. А правильно сначала придумать табурет, и уже потом начать его выпиливать. Но зачастую происходит как раз наоборот - сначала табурет выпиливают, и уже в процессе начинают думать, а как на нем сидеть, если ножек нет? А может быть это и не

Коррекция помещения... Игра с цветом...

Фраза, которая убивает во мне удава спокойного человека: "мне кажется, надо поиграть с цветом". Обычно так говорят неопределившиеся клиенты, которые любят выбирать. Ну как в магазине, например - чтобы было 10 платьев, которые можно сначала примерить и уже тогда купить одно из них. И когда я предлагаю им один вариант цветового оформления помещения, они теряются. "А вдруг можно как-то по-другому?" - задумываются они. И мы начинаем искать другие решения, рисуем и рисуем еще картинки. И знаете, на каком варианте, как правило останавливаемся? Правильно, на первом. Ведь именно он был взят не с потолка, а создан путем логического сопоставления всех особенностей помещения на базе пожеланий клиента. Все остальные - это не игра цветом, а процесс больше похожий на баловство со спичками, поскольку способен нанести больше вреда, чем пользы. И если вы делаете ремонт без помощи дизайнера - вам точно сюда, читайте в оба глаза. Я выяснила, что под игрой с цветом клиенты подр