К основному контенту

Коррекция помещения... Игра с цветом...

Фраза, которая убивает во мне удава спокойного человека: "мне кажется, надо поиграть с цветом". Обычно так говорят неопределившиеся клиенты, которые любят выбирать. Ну как в магазине, например - чтобы было 10 платьев, которые можно сначала примерить и уже тогда купить одно из них. И когда я предлагаю им один вариант цветового оформления помещения, они теряются. "А вдруг можно как-то по-другому?" - задумываются они. И мы начинаем искать другие решения, рисуем и рисуем еще картинки. И знаете, на каком варианте, как правило останавливаемся? Правильно, на первом. Ведь именно он был взят не с потолка, а создан путем логического сопоставления всех особенностей помещения на базе пожеланий клиента. Все остальные - это не игра цветом, а процесс больше похожий на баловство со спичками, поскольку способен нанести больше вреда, чем пользы. И если вы делаете ремонт без помощи дизайнера - вам точно сюда, читайте в оба глаза.



Я выяснила, что под игрой с цветом клиенты подразумевают следующее. Мы берем уже выбранные цвета и начинаем их перетасовывать. Ну вот, например, темно-синей была стена, а теперь она зеленая, при этом темно-синим стал диван. Казалось бы - ну и что же тут криминального? А я вам скажу, что любое жонглирование с цветами это целая наука.

Визуальное изменение помещения с помощью цвета называется цветокоррекцией. Сразу обратите внимание на слово - визуальное! Этот восклицательный знак для тех, кто думает, что с помощью разной покраски стен, он вместит в комнату Нарнию. К сожалению, цвет не делает помещение физически больше или меньше. Он лишь изменяет нашу визуальную оценку объекта.

Перед тем, как открыть перед вами все карты, хотелось бы отметить - не торопитесь "ломать" визуальные пропорции помещения, возможно вам это и не нужно. Например, высота потолков в вашей квартире 2,4 м. Маловато... Но вы себя в ней ощущаете отлично. А значит, не стоит пытаться сделать потолок визуально выше. Пусть остается так, если вам комфортно. В процессе цветокоррекции главное - не сделать хуже.Ну что же, если большое вступление вас не отпугнуло, приступим.

Возьмем типовую комнату, пусть это будет гостиная.


Как видите, пока она белого цвета. Кстати, многие считают, что если сделать интерьер чисто в белых тонах, то он будет казаться просторным и стильным. Я не согласна. Абсолютно белая комната может быть нереально крутой только в руках настоящего профессионала, который разумно сбалансирует все оттенки белого цвета, подберет разные фактуры. Иначе это будет безвкусное помещение, больше похожее на больничную палату.

Давайте представим, что мы решили выделить цветом одну из стен в комнате.


Обратите внимание, я раскрасила не только стену, но и текстиль, и шкаф рядом со стеной. И что мы видим? Стена сразу переключила на себя все внимание и... словно приблизилась. Комната уже не кажется плоской и безликой, она приобрела объем. Этот прием часто используют в прямоугольных помещениях, чтобы они казались более правильной квадратной формы.

Выделить таким образом можно и низ помещения.


И верх. Обратите внимание, что вопреки расхожему мнению о том, что темный потолок уменьшает высоту помещения, здесь ситуация совершенно обратная - очень темный верх при очень светлых стенах создает ощущение отсутствия потолка.



Теперь затемним одновременно две плоскости, например, стену и пол.


Более темный по сравнению со стенами пол придает комнате основательность. У нас помещение небольшое, поэтому такой прием не делает гостиную ниже. Она просто выглядит более приземисто что ли. Однако если комната большая, контрастный пол украдет у нее высоту.

А если затемнить не пол, а потолок?


Я давно заметила, что клиенты не любят темный потолок. Говорят, что он на них "давит". Мы просто неосознанно ассоциируем пол с землей, а потолок с небом. Поэтому более логическим кажется именно классическое расположение темного снизу, а светлого над головой. Я вам скажу так, если помещение стандартной высоты и оно опять же небольшое, потолок более темного оттенка сделает помещение не только интересным по форме, но и придаст ему несколько будуарный вид.

Давить потолок будет, если его много или, например, когда мы затемним его в паре с полом.


Здесь стены существуют совершенно отдельно от пола и потолка, словно плавают в космосе. Этот прием, кстати, расширяет стены, но сужает визуальную высоту помещения и ломает его геометрию. Чтобы восстановить высоту помещения, но оставить пол и потолок темными - можно использовать на стенах светлые вертикальные полосы. Получится отличное сочетание.

Другое дело, если добавить цвет в трех плоскостях - на пол, потолок и одну стену. Это уже более интересный, но и опасный прием. Две светлые стены смотрятся так, словно они висят в воздухе. Контраст делает комнату нереальной, при этом приуменьшает ее габариты - высоту и глубину.

  

Многие думают, что этот прием сработает и в обратную сторону - высота помещения увеличится, если сделать пол и потолок светлыми, а стены темными. Это не совсем так. Вот смотрите.


Пол и потолок тоже словно подвешены в пространстве. Но они меняют комнату в другую сторону, она теперь кажется шире и даже ниже, чем была. Вот почему опасно делать цветокоррекцию, не подумав. Если вы уже попали в ловушку - исправить ситуацию помогут все те же вертикальные полосы. Либо контрастная вставка среди темных стен, о ней я расскажу ниже.

Тот же прием с тремя последовательными стенами, только теперь уже наоборот - со светлыми оттенками. Тоже интересно смотрится. Но очень опасен, если помещение прямоугольное, а стены для затемнения выбраны неправильно. Это "сожмет" комнату еще сильнее.



Глобально уменьшает комнату полностью темное помещение с одной светлой стеной. Но если основной цвет будет очень темным, а светлую сторону правильно обыграть, добавить на нее рефлексирующие (отражающие) поверхности... Тогда комната, наоборот, станет просто космических размеров.


Если хотите изменить геометрию помещения, то совершенно необязательно закрашивать целиком плоскости. Можно делать лишь небольшие вставки. Например, так:


Здесь темная лента стен прерывается светлой вставкой, что вкупе со светлыми полом и потолком сразу меняет комнату до неузнаваемости.

Вставкой можно воспользоваться и вот так, что не столь интересно, как в предыдущем варианте, зато безвредно.


Правда темная полоса на моей картинке выглядит немного несуразно в одиночестве. Ее цвет обязательно нужно поддержать в интерьере с помощью мебели или текстиля.

Контрастные полосы часто выводят на соседнюю плоскость, например, на потолок, это разделяет помещение на части, ломает геометрию и вообще делает комнату неоднозначной. Такая вставка в прямоугольной комнате словно режет помещение на две половины и меняет пропорции.


Можно пойти еще дальше и опустить полосу на противоположной стене. С помощью такого приема можно зонировать помещение.


Так в чем же суть цветокорекции? С помощью контраста светлых оттенков и темных можно добиться различных эффектов - визуально менять габариты помещения, зонировать его. Однако, не стоит относиться к этому процессу легкомысленно. Многие делают ошибки на том, что ставят темный цвет там, где по их мнению нужно поставить акцент цветом. Или сводят все к тому, что если надо приблизить стену - покрасим черным, надо отдалить - белым.

Темные цвета, как мы видим на картинках - они словно космос - безграничны и бездонны. Помещение "проваливается" в них, растворяется и делается шире, а вовсе не сужают пространство. Да и белые оттенки далеко не всегда играют по правилам. Они очень коварны. Стоит придать им неровную текстуру - и все. Весь эффект коррекции может пойти насмарку.

Чтобы не сделать ошибок, постарайтесь внимательно рассмотреть свое помещение и оценить его с точки зрения правильности/неправильности пропорций. Ну и прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям.

А самое главное, запомните первое правило самостоятельного дизайна: ЕСЛИ НЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СДЕЛАЮТ ПОМЕЩЕНИЕ ЛУЧШЕ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИЛЬНО КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА. Вы ведь обратили внимание, что я показала приемы цветокоррекции в черно-белых оттенках. Это не спроста. дело в том, что: ЧЕМ КОНТРАСТНЕЕ ЦВЕТА, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ. То есть близкие друг к другу цвета не изменят ваше помещение до неузнаваемости, а вот любой контраст может сломать геометрию комнаты далеко не в лучшую сторону.

Второе правило цветокоррекции я уже упоминала. И те, кто внимательно читал, конечно же обратил на него внимание: УСИЛИВАТЬ ИЛИ УМЕНЬШАТЬ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ ПОМЕЩЕНИЯ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТУР. 

Например, белая шероховатая стена будет "ближе", чем белая глянцевая. Однако если шершавость с отражающими частицами (допустим, штукатурка с блестящим песком), такая стена не хуже глянцевой будет с помощью игры света визуально "проваливатьсяв другое измерение".

Третье правило самостоятельной цветокоррекции: ЕСЛИ БОИТЕСЬ ТЕМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ИХ ОДНОПЛОСКОСТНЫМИ. То есть - задумали темный потолок - разбейте его на разные уровни с помощью короба или же натяжных полотен. Когда высота помещения не позволяет таких фокусов, просто возьмите более светлый оттенок темного и скомбинируйте два цвета в одной плоскости.

Четвертое правило: ПОВЕРХНОСТИ ТЕПЛЫХ ОТТЕНКОВ ВИЗУАЛЬНО КАЖУТСЯ БЛИЖЕ, ЧЕМ ПОВЕРХНОСТИ ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ.

Пятое правило: КРУПНЫЙ ЯРКИЙ И КОНТРАСТНЫЙ РИСУНОК В НЕБОЛЬШОМ ПОМЕЩЕНИИ УМЕНЬШАЕТ ЕГО ВИЗУАЛЬНО. Так что в маленькой комнате самостоятельно лучше планируйте фотообои с мелким принтом.

Ну вот и все основное, что касается коррекции помещения с помощью цвета. Пишите, задавайте вопросы. А о том, как менять объекты с помощью мебели и других приемов - напишу позже.

Ваша Ирина Ка.

Комментарии

Популярные материалы

Ты отказала мне два раза... Осторожно, мошенники!

Никогда не писала на подобные темы, но видимо пришло время. По этой схеме обманули моего знакомого, и меня пытались развести второй раз. Итак, звонит мне вчера дяденька. Голос у него такой представительный, деловитый. Короче, насяльника, как пить дать. Я его сразу и не узнала, а ведь он звонил год назад. Итак, суть нашего разговора годичной давности. Этот дяденька из городской администрации и он там, заметьте - не последний человек. По голосу лет 40-45. Говорит хорошо, как умеют чиновники... но не читает по бумажке, видимо текст у него уже отработан. Ему нужен дизайн какого-то зала для переговоров. Сумма для него не важна. Это первое, что меня насторожило. Я работала с бюджетными организациями, там сумма - ой как важна. Спрашиваю - а как вы рассчитываться будете? Просто по опыту знаю, что госорганизации не могут просто взять и выдать мне наличку или перечислить деньги на карту. По оплате у них все долго и непросто... Оказывается, для дяденьки это все не проблемы. И предоплату

Цвет, цвет, цвет... как выбрать цвет для интерьера...

Боже, закрой все передачи про ремонт! - хочется выйти в поле и закричать, что есть сил. Ибо после этих чудо-программ люди чувствуют, как в них просыпаются дизайнерские задатки и начинают творить. Посредине процесса они попадают в тупик, вызывают дизайнера. И начинают задавать такие вопросы, которые загоняют меня в угол вместе с многолетним опытом работы. Например: - какой цвет стен подойдет к этому помещению, если это будет детская? Или: - Мы заказали мебель с глянцевыми фасадами, какого цвета выбрать пол? Удивительно, но многие подбирают цвет стен к диванам, или даже диваны к цвету стен. А ведь подход то в корне неправильный. Он тянет за собой такие ошибки, исправить которые малыми средствами уже нельзя.  - А как правильно? - удивляются клиенты. А правильно сначала придумать табурет, и уже потом начать его выпиливать. Но зачастую происходит как раз наоборот - сначала табурет выпиливают, и уже в процессе начинают думать, а как на нем сидеть, если ножек нет? А может быть это и не